Сборка автобусов
Итак, начнем знакомство с предприятием:
Это сборочный конвейер, протяженностью в целых 3 км. У легковых машин нагрузка идет на две основные балки, которые называются - Лонжеронами. У автобусов несущий грузовой вес приходится на весь кузов, сваренный из стальных профилей. Чтобы работники не мешали друг другу пол, крышу, стены собирают по отдельности и лишь, потом сваривают вместе. Когда каркас готов, самое время приступать к его обшивке. Лазер вырезает нужные детали из стальных листов. Станок работает по принципу летающей оптики. Это значит, что режущая заготовка движется над не подвижным листом. Лазерный луч проходит через металл, как канцелярский нож сквозь бумагу. Программное управление позволяет изготовить деталь любой формы с точностью 1/10 мм. Готовые листы натягивают на борта в буквальном смысле. Перед установкой деталь нагревают, и этот лист увеличивается в размерах. Конечно же в этом случае никак не обойтись без защитных средств. К ним относятся краги, защитные очки и маска .
Краги сварщика купить в Екатеринбурге можно через интерент. Когда металл остывает внутри образуется напряжение, которое и предает конструкции дополнительную жесткость. После такого напряженного этапа, можно и ванну принять - электрофорезную. Здесь происходит нанесение антикоррозийного покрытия. На сам кузов подают отрицательный заряд, а на цинковое дно ванны положительный. В результате химической реакции частички цинка въедаются в кузов. Таким образом, на автобусе появляется оксидная пленка с очень плотной молекулярной решеткой.
Теперь настала очередь крыши и масок. Маской тут называют - заднюю и переднюю части автобуса. Именно на них расположены: фары, лобовое стекло и заднее стекло. Использование пластика не случайно. Это позволяет уменьшить вес автобуса, во-первых, а во-вторых, чем меньше детали, которые могут проржаветь, тем лучше. Разные детали скрепляют разными полимерами. Грубо говоря, их сажают на клей. Это куда проще, чем сварочные операции, которые применительно к пластику и невозможны. Все кузов готов.
Перед тем как установить стекла и салон, автобус красят, так же как и элитные суперкары. Сначала основной цвет, а потом декоративные детали. Из наносят, с помощью трафарета. После того, как краска высохнет, начинают установку двигателя. Рабочий объем этого монстра больше 8 литров. На 100 км. Двигатель сжигает 30 литров. На монтаж уходит не более 30-и минут. Стекла вставляют, так же как и в любую современную машину: вклеивают герметизировавшим клеем. Подробности можно узнать на строительном портале в Дагестане.
Диаметр обода все 22,5 дюйма. Мечта любого пижона и ужас работника шиномантажа. Чтобы автобус мог свободно перемещаться по улицам города, он должен вписываться в стандартный городской поворот. Водитель с гармошкой, играючи проедет там, где другие автобусы застревают. При этом перевозя не менее 180 людей. Агрегатная часть такой машины несет большую нагрузку. Последние штрихи, мастера доделывают салон.
Осталось проверить исправность тормозов и автобус готов к работе.