Сбор данных о конкурентах
Знать, как продвигают свои сайты ваши конкуренты, которые находятся на первых строках поисковиков, весьма полезно. Конкурентами, в данном случае являются сайты, продвигающие схожие или аналогичные услуги и товары. Всех конкурентов проанализировать, практически нереально – их слишком много. Собственно, это нам и не нужно. Интересуют нас только те, кто находится в первой десятке. Продвинуть себя и свою компанию поможет
услуга клиентский сервис.
При анализе конкурентов, по мнению специалистов строительной компании в Дагестане, вам необходимо быть максимально объективными и дотошными. Это важно для того, чтобы приобрести четкие представления о последующей SEO-работе (поисковой оптимизации для поднятия сайта). Во время анализа учитывайте такие параметры как:
1. Неизменяемость вхождения (или точность вхождения). Видите, что некоторые страницы только частично соответствуют ключевой фразе? Значит, оптимизаторы не ставили себе целью использование данного запроса. Вам это только на руку – если вы качественно проведете внутреннюю адаптацию страницы, то с легкостью станете лидером. Но такое, к сожалению, происходит не часто.
2. Малозначимые страницы в индексе. Если вместо страниц с полноценным контентом вы увидели описания тегов и разные архивы – конкурентов у вас нет. Можете смело использовать выбранный ключ в продвижении, с полной уверенностью, что ваша страница поднимется на самый верх.
3. Главные страницы в топе. Эта ситуация гораздо сложнее. Робот, в выборе между второстепенными и главной страницей выбирает всегда главную. Если будете по запросу использовать обычную страницу, а выдача состоит из главных, лучше – переключитесь на другой вариант.
4. Контекстная реклама в поисковой странице. Уровень сложности – максимальный. Если по ключу много контекстной рекламы, будьте готовы потратить приличное количество средств и времени. И, даже если вы вырветесь в топ, это не гарантирует высокой кликабельности, так как большинство юзеров, в первую очередь обратят внимание на контекст, и только потом – на выдачу.
Данный анализ довольно поверхностный. Для более детального понимания, необходимо углубиться в изучение конкурентов, рассмотрев и другие факторы. В частности, взвесьте траст площадки: «пузомерки» (некий показатель авторитетности сайта среди поисковых систем), возраст домена, наличие в ЯК (Каталоги Яндекса) и DMOZ (свободный многоязычный каталог). Если ваши конкуренты существуют продолжительное время и у них, при этом, приличные «пузомерки», это значит, что поисковики им доверяют. Что, не в вашу пользу, так как, в такой ситуации, продвижение сайта может затянуться.