Для того чтобы представлять интересы хозяйствующего субъекта во время взаимоотношений с контролирующими органами, необходим эксперт особого профиля. Это опытный налоговый юрист - сотрудник с высшим образованием в области права, имеющий навыки работы в финансовой сфере, разбирающийся в тонкостях гражданско-правовых норм и способный оказать юридическое содействие при проверках, спорах и других вопросах, возникающих в ходе контактов с государственными службами.
Такой специалист имеет более широкую специализацию, чем налоговый адвокат. При консультировании с ним можно получить помощь в ряде важных вопросов.
Оформление требования о предоставлении сведений или документации для заказчика от налоговых органов. Это может потребоваться в том случае, когда есть сомнения в правильности составления документации налоговиками или при подготовке документальной базы для дальнейшего разбирательства.
Подготовка сотрудников к допросу. Как показывает практика, проведение бесед между представителями налоговых органов и работниками предприятия не всегда проходят в должном ключе. Налоговый юрист, который проведет консультацию непосредственно перед разговором с инспекторами, расскажет, как правильно отвечать на провокационные вопросы, чтобы все показания сотрудников компании совпадали с ее позицией по проблемным темам.
Формирование возражений по актам проверок - юрист по налогам понимает, как расставить акценты, что важно указать в жалобах в вышестоящие инстанции, ФНС и т. д. Несмотря на стандартизированный формат таких документов, далеко не каждый бухгалтер или руководитель предприятия сможет правильно обосновать свою позицию при несогласии с актами проверки.
Рекомендации, планирование и оценка рисков, решение других задач, непосредственно связанных с начислением и уплатой обязательных платежей хозяйствующим субъектом.
Работа по специальным налоговым режимам и т. д. Особенности составления документов при специальном режиме налогообложения могут замедлить работу бухгалтерии. Опытный юрист в такой ситуации поможет оптимизировать процесс ведения документооборота.