|
|
|
Опции темы |
22.02.2024, 11:30 | ссылка на ветку #1 |
RC-Site Admin; старожил форума
|
Автобус АКЗ-51
Автобус АКЗ-51
Производитель ModelPro Код модели 0226MP Масштаб 1:43 Размер упаковки (см) 20x9x9 Вес брутто (г) 252 Ожидается Товар в наличии с 28 февраля 2024 г. Идет бронирование. Цена 6 950 руб |
27 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Asgard (18.04.2024),
baha (22.02.2024),
Diman_RF (22.02.2024),
Dubnium (22.02.2024),
endokrin (22.02.2024),
Garalex (22.02.2024),
Metallurg (04.03.2024),
Mit4el (22.02.2024),
NAMI_S (18.04.2024),
ngalauner (22.02.2024),
novik10101983 (22.02.2024),
SergeySergey (22.02.2024),
SF78 (22.02.2024),
SHTURMBRIKETCHIK (25.02.2024),
taklen (01.03.2024),
vlks (18.04.2024),
Vologzhanka (01.03.2024),
wolf67 (23.02.2024),
wwwww (22.02.2024),
_Sokol_ (22.02.2024),
Манул (22.02.2024),
михаил горбунов (22.02.2024),
пассат (22.02.2024),
Перепеличный Сергей (18.04.2024),
Полковник1968 (24.03.2024),
Сальери (24.02.2024),
Шуми (22.02.2024)
|
Сегодня |
Это может быть интересно
|
18.04.2024, 05:08 | ссылка на ветку #2 |
RC-глашатай
Регистрация: 04.03.2015
Адрес: Россия, город Чита
Сообщений: 14,530
Сказал(а) спасибо: 46,160
Поблагодарили 116,611 раз(а) в 13,739 сообщениях
|
Получил свою модель. По обычаю сделал аннотацию:
Автобус АКЗ-51 - Автобусный кузов на шасси ГАЗ-51; цвет: верх - бежевый, низ - синий; отдельными деталями: дворник (фототравление), серебристые ручки дверей; на бежевом торпедо чёрным обозначены приборы, есть руль, рычаг переключения скоростей, коричневое сиденье, место водителя отделено невысокой перегородкой с серебристым поручнем; в салоне: шесть двухместных коричневых сидения с высокими спинками с серебристыми скобами поручей и сзади четырёхместный диван, на полу покрытие в продольный крупный рубчик; «стеклянная» светотехника; стёкла – пластик; на разделённом лобовом стекле серебристым выделены рамки и чёрным уплотнители; сзади обозначена двойная дверь, установлено прямоугольное место для гос.номера; внизу есть карданный вал, серебристые выхлопная труба с глушителем и сзади закреплено запасное колесо; целиком пластиковые колёса– крутятся. М1:43. Вес брутто 252 грамма. Размер упаковки 20x9x9 см. Модель находится в родном пластиковом боксе и коробке от производителя. Производитель ModelPro. Настоящий автобус производился в СССР, г.Москва, военный АРЗ №101 и «Аремкуз». Общий объем выпуска автобусов типа АКЗ-51 за 1948-1954 годы всех модификаций и исполнений составил 793 экземпляра. (0226МР). Фотографии модели мои, исторические снимки из сети, а далее информация отсюда: http://denisovets.ru/aremkuz/aremkuzpages/akz51.html История создания этого автобуса довольно необычна. В 1947 году Проектно-конструкторское бюро Управления авторемонтных заводов (ПКБ УАРЗ) Мосгорисполкома разработало конструкцию катафалка на шасси ГАЗ-51 для Треста похоронного обслуживания. Кажется, достоверно и однозначно наименование этого автобуса пока не определено – Денис Дементьев и Николай Марков в своем фотоальбоме «Автобусы IV и V пятилеток. 1946-1955 г.г.» атрибутируют эту машину просто как «Автобусный кузов на шасси ГАЗ-51», но Михаил Егоров и Владимир Вараксин в своей статье «С маркой АКЗ», опубликованной в журнале «Грузовик Пресс» №7/2022, со ссылкой на ветеранов завода, именуют эту машину АКЗ-51 (впрочем, статья не отвечает на вопрос, почему заводу потребовалось отходить от принятой до этого сквозной нумерации своих изделий, а затем снова к ней возвращаться). Первый экземпляр такой машины был собран в начале 1948 года. Как и другие кузова «Аремкуза», кузов этой машины имел в своей основе деревянный каркас из твердых пород дерева, унифицированный с каркасом кузовов типа АКЗ-1. Кабина водителя была отделена от салона сплошной перегородкой с небольшим окошком, имеющим раздвижное стекло. Полумягкие лавки для сопровождавших усопшего располагались в салоне вдоль бортов по обеим сторонам от перевозившегося в центре гроба. Попасть в салон можно было только через двустворчатую дверь сзади. Центральная часть крыши имела брезентовое покрытие. Этот кузов впоследствии послужил основой для множества модификаций – машины аварийных служб, пассажирский автобус, почтовые фургоны, агитмашины, машины для перевозки ценностей и пр.). Пассажирское исполнение получило 16 мест для сидений. Доступ в салон осуществлялся, в отличие от катафалка, через служебную дверь по правому борту, а задняя двустворчатая распашная дверь могла не устанавливаться. В середине 1949 года документация на изготовление кузова, три эталонных кузова и комплект шаблонов были переданы в АВТУ ВМ СССР, организовавшего выпуск таких автобусов на расположенном в Москве военном АРЗ №101. На самом же «Аремкузе» (Авторемонтный кузовной завод, г.Москва) массовый выпуск таких кузовов был начат только в 1950 году (за 1948-1949 годы было изготовлено всего 16 машин, и те преимущественно катафалки). А уже в 1953 году конструкция кузова была несколько пересмотрена: было изменено переднее остекление, передние двери стали прямоугольными и получили опускающиеся стекла, бензобак был перенесен на левую сторону, но трехоконная схема остекления салона была сохранена. В 1954 году на смену этой модели кузова пришел модернизированный А-51. Общий объем выпуска автобусов типа АКЗ-51 за 1948-1954 годы всех модификаций и исполнений составил 793 экземпляра. |
13 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Aleksei 72 (15.05.2024),
alex-nkvd (18.04.2024),
Diman_RF (18.04.2024),
Dimitri0 (16.05.2024),
JazzyBox (20.05.2024),
novik10101983 (18.04.2024),
Odessit (15.05.2024),
steppenwolf74 (22.04.2024),
Tim94 (15.05.2024),
Varnak57 (15.05.2024),
vlks (18.04.2024),
михаил горбунов (18.04.2024),
Юрий 72 (18.04.2024)
|
15.05.2024, 17:23 | ссылка на ветку #3 |
Регистрация: 27.04.2018
Адрес: Orel.Znamenka-orl
Сообщений: 321
Сказал(а) спасибо: 1,228
Поблагодарили 303 раз(а) в 140 сообщениях
|
Классная историческая подборка
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Asgard (16.05.2024)
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
АКЗ-6/ ЗИС 101А "Прачечные" | Bistryi | Студия "Колесо" (Киев) | 121 | 24.11.2019 14:51 |
ЩДОКинский "Автобус типа КАвЗ-685". | K0BRA-V | Автобусы ремзаводов (барбухайки) | 7 | 05.08.2015 23:23 |
Коллекция автобус , грузовых, от vad 6425. М 1 : 43. | BADIM 178 | 🔍 Частные коллекции - Private collections | 371 | 07.12.2009 01:47 |