|
|
|
Опции темы |
05.01.2024, 14:56 | ссылка на ветку #341 | |
старожил форума
Регистрация: 27.06.2005
Адрес: Германия Hausach
Сообщений: 5,803
Сказал(а) спасибо: 99
Поблагодарили 4,096 раз(а) в 2,056 сообщениях
|
Цитата:
Подножки у ранних 969В тоже отличаются, так же выходной патрубок отопителя скошенный, позже, ещё на 969 его загнули под 90°. |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
G&P (10.01.2024)
|
Сегодня |
Это может быть интересно
|
05.01.2024, 23:50 | ссылка на ветку #342 |
старожил форума
Регистрация: 25.10.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,191
Сказал(а) спасибо: 974
Поблагодарили 1,404 раз(а) в 439 сообщениях
Записей в дневнике: 3
|
Да, все верно, кожаные ограничители дверей у ранней версии, расположение ручек и сами ручки. Про подножки слышал, и про отопитель, собственно хозяин данного ЛуАЗа об этом писал. Но визуально не сравнивал
__________________
Моя группа про модели http://vk.com/ralf_models |
15.04.2024, 23:54 | ссылка на ветку #343 |
Модератор; старожил форума
Регистрация: 29.08.2006
Адрес: Ижевск
Сообщений: 7,873
Сказал(а) спасибо: 2,238
Поблагодарили 34,623 раз(а) в 6,157 сообщениях
|
Как житель Волоконовки 46 лет ездит на одной машине
Как житель Волоконовки 46 лет ездит на одной машине О своём любимом автомобиле «Белгородским известиям» рассказал Владимир Болтенков 29 октября 2020, 10:16 На улицах Волоконовки время от времени появляется раритетная машина. В толпе современных авто небольшой внедорожник ЗАЗ-969 производства Луцкого автозавода выделяется и формой, и компактностью, и необычным видом. Эту машину выпустили с конвейера в 1974-м. Как член семьи В советское время к личным автомобилям относились как к самой большой драгоценности – трепетно и бережно. Сегодня машины меняют намного чаще, автомобиль оценивают потребительски, подсчитывая «лошадей» и бонусы в виде кондиционеров/подогревов. Но и сейчас есть люди, относящиеся к машинам как к членам семьи. О необычном авто и не менее необычном водителе из Волоконовки мы узнали из социальных сетей. 80-летний Владимир Васильевич встретил нас возле калитки и сразу провёл к своей ласточке – только так называет он свой вездеход и главную любовь в мире техники. 46 лет назад эту машину приобрёл для себя руководитель предприятия «Райсельхозхимия», но попал на ней в аварию. Машина ему разонравилась, и он отдал её для служебных надобностей. На должности мастера-наладчика как раз работал Болтенков. В районе было пять тракторных отрядов, и все по разным сёлам. Мотаться нужно было постоянно, и потому Болтенкову передали машину в служебное пользование. Он отремонтировал ЗАЗ и стал на нём работать. А в 1976 году машину дали его коллеге, и это чуть не привело к трагедии. «Поехал он на ней в Новый Оскол и не закрутил пробку в поддоне для масла. Масло выскочило, и двигатель заклинило. Тот приходит на работу пешком. Тогда руководил «Сельхозхимией» Анатолий Никитенко, он спрашивает: «Витя, а машина где?» Витя отвечает: «Дома». – «А чего не приехал на ней?» – «Да мотор выпал». – «Как выпал? Новая машина!» А я рядом был. Эх, говорю, Анатолий Иваныч, надо было мне машину продать. Вроде в шутку сказал, потому как денег на неё у меня не было. А Никитенко встрепенулся. Так, говорит, отдай Болтенкову машину, пусть попробует сделать!» Сделал на лавке «Выволок я машину со двора. Двигатель уже отдали в ремонт. Приехал за ним к ремонтнику, а он его до сих пор не сделал. Давай, сам, говорю, сделаю. А я жил на улице Чехова в двухэтажном доме, в квартире. Возле дома скамейка была, на ней мужики в карты играли. Я их прогнал – потом поиграете. Привезли мне поршневую, коленвал, вкладыши. И я на лавочке перебрал двигатель безо всяких станков. На второй день выехал на работу уже на ласточке. Никитенко увидел и говорит: «Продайте Болтенкову эту машину за 750 рублей!» Я продал свой мотоцикл, ещё добавил и расплатился», – вспоминает пенсионер. Любовно оглаживая кузов, Владимир Васильевич продолжает: «Двигатель с запорожца стоит, тридцатка (30 л. с.). Позже уже пошли двигатели-сороковки. У меня уже два моста ведущие, как в тракторе Т-40, блокировка и пониженная передача. Задний мост подключается. Но этот вездеход очень опасный, если не знаешь и ошибёшься. Он со своим норовом, и к нему привыкать нужно. По болоту, к примеру, проедешь, но по этому же следу возвращаться нельзя. Сядешь так, что никогда не выедешь. Но зато если машину знаешь и она тебя – проблем не будет!» Любовь на всю жизнь На этой машине проездил Владимир Васильевич всю свою жизнь. Возил жену и дочку. Ездил на ней в Белгород, Харьков, Старый Оскол. Потом возил внучку, а теперь и правнука катает, когда тот приезжает в гости. «Я хожу уже плохо, до магазина трудно идти. А на машине доехал, прошёл несколько метров, закупился и домой. Приеду, сразу благодарю: спасибо тебе, родная, за то, что свозила! С утра выхожу и первым делом к машине: здравствуй, ласточка моя! Как переночевала? Машина – она с характером, со своими привычками. Я сколько на ней проездил – ни разу в сервис не обращался, всё своими руками делаю». — А есть рецепт, чтобы машина больше 40 лет проездила? – спрашиваю пенсионера. — Тут рецептов нет, есть голова на плечах. И если она правильно думает, то всё будет ходить, не только машина. Даже сапоги и те будут ходить. Ухаживать за машиной нужно своевременно. Масло менять в срок, клапаны проверять. Когда моешь, не из брандспойта поливать, а в ведёрко воду набирать и тряпочкой мыть, а потом вытирать насухо. Ну и беречь машину свою. Она до 100 км в час может разогнаться, но я больше 40–50 км никогда на ней не ездил и не езжу». Вытащил автобус с детьми Владимир Васильевич вспоминает, как много лет назад застрял на взгорке школьный автобус с детьми. Водитель автобуса попросил Болтенкова вызвать кого‑то. А Владимир Васильевич просто прицепил автобус тросом к своей ласточке и вытащил детей. «Водитель поверить не мог. Что за машина, спрашивает, такая удивительная? Такая, отвечаю, ласточка. Она у меня вообще отличная. Зерно давали – тонну гружу и перевожу. Когда газа не было – дрова на ней возил. А людей сколько перевёз, не сосчитать!» Болтенков показывает пожелтевшую от времени книжечку, по которой ремонтирует свою ласточку. — Всё бы хорошо, но вот тент совсем изорвался. Родной давно истрепался, и в 1992 году я заказывал новый в КБО. Но и он давно уже пришёл в негодность. Но я вот думаю из листового железа обшить ласточку. И кресла поменять на кресла от «москвича» – там спинка повыше, удобнее ездить будет. — А саму машину не хотите поменять? — Что ты, с ума сошёл? – аж замахал руками пенсионер. – Мне знаешь, сколько раз предлагали купить её? Охотники, рыболовы. Я им всем отвечал: на свою охоту и рыбалку пешком походите, а моя ласточка не для этого создана! Я её ни на что не променяю! Алексей Стопичев
__________________
И казалось мне: без моих идей Мир не сможет прожить и дня. Оказалось, в мире полно людей И все умней меня... |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
3иганшинъ-Бугги (16.04.2024),
Anatoly (18.04.2024),
moskvichok (15.04.2024),
Елисаветинец (18.04.2024),
МИП (16.04.2024),
Простой Русский (16.04.2024),
Серхио (26.04.2024)
|
25.05.2024, 22:17 | ссылка на ветку #344 |
Регистрация: 18.09.2012
Адрес: Лыткарино
Сообщений: 854
Сказал(а) спасибо: 109
Поблагодарили 2,667 раз(а) в 504 сообщениях
|
Ретропарад 18 мая 2024
|
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
3иганшинъ-Бугги (25.05.2024),
Luaz (27.05.2024),
moskvichok (25.05.2024),
rogerJr (26.05.2024),
Елисаветинец (01.06.2024),
Серхио (25.05.2024)
|
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ЛуАЗ-13021 (бортовой) и ЛуАЗ-13021-04 (двойная кабина) | minardi | "Die-cast по домашнему" | 23 | 31.03.2023 17:53 |
ЛуАЗ семейство 1301 | K0BRA-V | ЛуАЗ (ЛуМЗ) | 97 | 18.11.2021 19:59 |
Выпуск №66. ЛуАЗ-969М «Волынь» (без тента) | musicl | Выпуски | 1 | 13.09.2020 21:49 |
Тюнинг на wltoys a959 (949,969,979) | yuzak | Комлектующие, акссесуары для моделей | 0 | 08.10.2017 22:03 |