выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > ✈ Авиастроение > Зарубежная авиация
Перезагрузить страницу Военная авиация США
Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 11.05.2024, 08:34 ссылка на ветку   #201
svp59
 
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 2,396
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили 5,113 раз(а) в 1,957 сообщениях
По умолчанию

https://dzen.ru/a/ZIWZy6uEFG5mv8qJ
Миниатюры
svp59 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
arp_186 (16.05.2024)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 16.05.2024, 18:32 ссылка на ветку   #202
dizel153624
Модератор
 
Аватар для dizel153624
 
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: СССР Свердловск
Сообщений: 62,354
Сказал(а) спасибо: 9,467
Поблагодарили 357,975 раз(а) в 55,952 сообщениях
По умолчанию

B-24 Liberator, 1944 год. (Military Trader 2024 No 05)
Миниатюры
dizel153624 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Dron80 (17.05.2024)
Старый 22.05.2024, 10:45 ссылка на ветку   #203
svp59
 
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 2,396
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили 5,113 раз(а) в 1,957 сообщениях
По умолчанию

Avia Story
44 минуты назад
22 мая 1957 года — в пустыне недалеко от военно-воздушной базы Киртланд (в окресностях Альбукерки, штат Нью-Мексико) бомбардировщик Convair B-36 по ошибке сбросил мощную 10-ти мегатонная водородную бомбу (Марк-17).

B-36 перевозил термоядерную бомбу с авиабазы Биггс на базу Киртлэнд в Нью-Мехико. При подлёте к конечной точке маршрута огромная бомба первого поколения выпала из самолёта. Боеприпас упал в семи километрах от контрольно-диспетчерского пункта авиабазы Киртлэнд и всего в 500 метрах от склада ядерного оружия «Сандия». При падении сдетонировало обычное взрывчатое вещество бомбы, которое в нормальных условиях инициирует детонацию плутониевого ядра. Однако ядерного взрыва не произошло. Но всё же произошёл неядерный взрыв. На месте падения бомбы образовалась воронка глубиной 3,7 метра и диаметром 7,6 метра с высоким уровнем радиации.
Миниатюры
svp59 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.05.2024, 08:33 ссылка на ветку   #204
svp59
 
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 2,396
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили 5,113 раз(а) в 1,957 сообщениях
По умолчанию

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ
вчера в 18:45
·
от Валентина Иванова
Американская база гидросамолетов; Пенсакола, (NAS Pensacola), начало 1940-х годов.

На переднем плане - Vought OS2U-3 Kingfisher, бортовой разведчик и корректировщик огня тяжелых артиллерийских кораблей. На заднем плане - летающие лодки Consolidated P2Y.
Миниатюры
svp59 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.05.2024, 16:33 ссылка на ветку   #205
svp59
 
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 2,396
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили 5,113 раз(а) в 1,957 сообщениях
По умолчанию

Avia Story
32 минуты назад
Тяжёлые ночные истребители Northrop P-61A Black Widow 6-й ночной истребительной авиационной эскадрильи американской 7-й воздушной армии на острове Сайпан.
Миниатюры
svp59 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2024, 19:57 ссылка на ветку   #206
svp59
 
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 2,396
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили 5,113 раз(а) в 1,957 сообщениях
По умолчанию

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ
сегодня в 11:15
Стратегические бомбардировщики В-52G САК ВВС США как аналог морской ракетоносной авиации ВМФ СССР.

США имеют долгую историю применения многомоторных бомбардировщиков в морской войне. В ходе Второй мировой войны самолёты Воздушного корпуса Армии США использовались как морское оружие. Успех, правда, был половинчатым.

Небольшие двухмоторные бомбардировщики показали себя очень хорошо в ходе атак на японские конвои и корабли во время сражений в Новой Гвинее, а стратеги В-29 оказались очень успешными в минных постановках.
А вот попытка использовать многомоторные бомбардировщики В-17 для ударов по надводным кораблям успехом не увенчалась. Бомбардировщики утопили несколько транспортов и повредили считаные единицы второстепенных боевых кораблей. Американцы пытались применять их в сражениях флотов, дважды эти машины вылетали на удар во время сражения при Мидуэе, но безрезультатно. Сменившие эти самолёты В-24 также отметились в действиях против морских целей и тоже с очень скромными результатами. Значимых боевых кораблей бомбардировщики не уничтожили.

Успешное применение по кораблям для многомоторника вступало в противоречие с выживанием. Для успешного удара нужно было лезть на малые высоты, на которых эти махины были отличной мишенью. Плюс к тому, ранние "крепости" имели крайне слабое вооружение в носовом секторе, так что давить корабельное ПВО в такой атаке им было практически нечем.
Тем не менее, кое-где на Тихоокеанском ТВД удалось загнать В-17 на малые высоты. Началось всё с того, что генерал-лейтенант George Kenney, командовавший 5-й ВА, ознакомился с результатами традиционного для "крепостей" бомбометания с больших высот - 1% попаданий. После этого он решил, что В-17 должен работать как топмачтовик.
На практике эту теорию воплотила 63-я эскадрилья. Служивший в ней капитан Kenneth McCullar, на своём В-17 в пяти заходах утопил 113-кг бомбами ЭМ Hayashio. Правда после этого его "крепость" с двумя выбитыми моторами и кучей раненых на борту еле-еле перевалила горы и дотянула до базы.

После окончания Второй мировой войны ВВС США периодически возвращались к действиям над морем. Весьма масштабными они были в ходе Карибского кризиса.

Над морем основой самолётов стратегического авиационного командования была разведка. По запросу ВМС несколько авиачастей, вооружённых разведчиками RB-47 и самолетами-заправщиками КС-97, выполняли разведывательные задачи в указанном ВМС районе. Ими был обнаружен советский танкер «Грозный», осуществлено наведение на него эсминца ВМС США. Но это были не ударные задачи.

К ударным задачам над морем ВВС США снова вернулись позже, в 1975 году.
Американцы, будучи сильнейшей стороной, использовали не только прямые методы противоборства (построить больше кораблей, чем у русских, получить технологическое превосходство), но и асимметричные.

Одним из которых было привлечение к морским ударным задачам бомбардировщиков, благо советский пример был перед глазами. Автором этой идеи был министр обороны Джеймс Шлезингер, предложивший вооружить бомбардировщики В-52 новейшими противокорабельными крылатыми ракетами «Гарпун». В том же году были сформированы совместные рабочие группы ВВС и ВМС и определён механизм взаимодействия этих видов ВС в операциях по борьбе с советским флотом.

Начиная с 1975 года экипажи бомбардировщиков Стратегического авиационного командования ВВС США приступили к тренировкам по морской разведке, минным постановкам и выполнению ракетных ударов по надводным целям в интересах ВМС.

Первой и самой главной задачей было отработать навыки поиска морских целей и взаимодействия с ВМС. Затем шла отработка тактической модели, контуры которой были, в общем, понятны. По мере наращивания готовности бомбардировщиков к выполнению таких задач их бы вооружали ракетами.

С 1976 года бомбардировщики начали активно отрабатывать «охоту» на американские и британские корабли в открытом океане и взаимодействие с кораблями ВМС, которые, постоянно находясь в тех же районах, в которых находился противник (ВМФ СССР), могли дать и давали целеуказание пилотам В-52.

С отработкой подобных задач пилоты САК «шли дальше» и тренировались в маловысотных прорывах к надводным кораблям. В-52 изначально не был приспособлен к маловысотным полётам, но позже бортовое радиоэлектронное оборудование самолёта и система управления были модернизированы для того, чтобы дать некоторые возможности выполнять такие полёты, при этом их экипажи такие полёты отрабатывали очень интенсивно. Считалось, что без этого с бомбами к целям в глубине советской территории не прорваться. Над сушей эти бомбардировщики могли уверенно идти к цели на высотах в несколько сотен метров в силу навыков экипажей и БРЭО, позволяющего выполнять такие полёты.

В начале подготовки к морским операциям экипажи В-52 летали на высотах исчисляемых десятками метров. Из воспоминаний командира В-52, а позже писателя Джея Лэклина:

«У нас было больше проблем с заданиями по облёту американских кораблей. Как-то, работая с вертолётоносцем ВМС США, я спросил у них по радио, какова высота их мачты над водой. К удивлению, они не знали. Похоже, это зависело от загрузки корабля».

Высота мачты в любом случае не превышала 50 метров, а значит, что высоты, на которых тогда работали В-52, измерялись считаными десятками метров и риск зацепить крылом мачту был вполне реален. Просто удивительно, как высотный восьмимоторный бомбардировщик мог совершать маневры на такой высоте.

Тактическая схема применения В-52 против советских кораблей вырабатывалась параллельно тому, как пилоты осваивали поиск морских целей и совместную работу с ВМС.

Из статьи генерал-лейтенанта ВВС США (в отставке) Дэвида Дептулы:
«Концепция операций состояла в том, что выделенные для атаки В-52 по наведению флотских Е-2 или «Орионов» или же принадлежащих ВВС самолётов ДРЛО Е-3 атакуют советские надводные силы. До десяти В-52 могли снижаться до малых высот и, приближаясь к цели с разных направлений, осуществить массированный залп ракетами «Гарпун», достаточный для «насыщения» и прорыва ПВО».

В 1983 году началось вооружение бомбардировщиков ПКР «Гарпун». Вооружались самолёты В-52 модификации «G» как менее ценные, нежели «Н», имевших более экономичные двигатели, большую дальность полёта и предназначенные для ударов бомбами и крылатыми ракетами по территории СССР. К этому моменту экипажи бомбардировщиков были полностью готовы к выполнению любых задач над морем, какими бы сложными они ни были. Группы бомбардировщиков были развёрнуты в штате Мэн на территории США и на Гуаме.

С 1983 года США обрели возможность применить ракетоносную базовую авиацию против морских целей.

Были бы эти операции успешными? На эту тему в самих США ещё в ходе «холодной войны», причём на её апогее, в 1987 году, группой офицеров ВМС и ВВС было проведено специальное исследование «В-52 в морских операциях: задача по борьбе с надводными силами» («B-52 Maritime operations: the anti-surface warfare mission»).

Любой В-52, вооружённый ПКР, нёс на подкрыльевых пилонах до 12 ракет. Такая доработка была выполнена на всех машинах, которые участвовали в морских операциях. Но вышеуказанное исследование говорит нам о том, что ещё до 8 ракет могло быть размещено в бомбоотсеке «ценой минимальных усовершенствований». И тогда один самолёт мог бы нести до 20 ПКР. Группа из десяти машин, таким образом, гарантированно пробивала любую мыслимую ПВО любой корабельной группы ВМФ СССР (если отталкиваться от американских же оценок).

Самое интересное в исследовании — это один из промежуточных выводов, весьма созвучный советскому подходу к проблеме:

«Вывод очевиден: придание В-52, вооружённых «Гарпунами» надводным боевым группам — это совсем не роскошь при любом сценарии войны на море. В ходе превентивного удара по большой советской корабельной группе с несколькими единицами высокой ценности и кораблями эскорта, добавление огневой мощи В-52 может быть абсолютно необходимо для захвата инициативы и победы в сражении».

Фактически американцы пришли к тем же выводам, которые в своё время породили в СССР морскую ракетоносную авиацию, и по тем же причинам.

Повоевать их «морским» бомбардировщикам, правда, так и не пришлось. «Холодная война» закончилась. В начале девяностых программа привлечения В-52 к ударным задачам ВМС была прекращена, а когда все самолёты модификации «G» были сняты с вооружения, оставшиеся самолёты не были модернизированы под применение ПКР.

Стратегическое авиационное командование лишилось возможностей по атаке надводных целей ракетным оружием. В условиях 90-х годов американцам это было просто-напросто не нужно.

Но это была совсем не последняя страница в истории ударных операций бомбардировочной авиации США в морской войне. Ещё одна страница «пишется» прямо сейчас, в ходе стремительно нарастающего противостояния США и Китая.

Впрочем, эта тема заслуживает отдельного рассмотрения.

Фото 1 - американский стратегический бомбардировщик В-52 выполняет облёт советского "авианосца" — тяжёлого авианесущего крейсера пр. 1143. Мы привыкли думать, что всё было наоборот, но было и так
Фото 2 - пролёт пары В-52 рядом с авианосцем "Мидуэй", 1980 год. Высота не более 120 метров над уровнем моря, обратите внимание на белую "противоатомную" окраску днища — ранее эти самолёты специализировались на ядерных ударах (в ВВС США есть "ядерная" и "неядерная" специализация). Полёт парой в плотной атмосфере на малых высотах не представляет особой трудности для экипажей, хотя самолёт изначально для такого не предназначался
Фото 3, 4 - и это не фотомонтаж
Фото 5 - пролёт рядом с АВ "Индепенденс"
Фото 6, 7 - ракетоносец ВВС, вооружённый ПКР, со специализацией по морским целям. Знакомая концепция, не так ли?
Фото 8 - таблица из исследования «B-52 Maritime operations: the anti-surface warfare mission»
Фото 9 - бомбардировщик В-52 над ТАКР пр.1143 "Киев", 16 июня 1987 года, Атлантический океан
Миниатюры
svp59 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
arp_186 (27.05.2024)
Старый 29.05.2024, 11:44 ссылка на ветку   #207
svp59
 
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 2,396
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили 5,113 раз(а) в 1,957 сообщениях
По умолчанию

AFHistory
вчера в 20:45
P-47D-15-RE с собственным именем "Turnip Termite" из состава 365-й истребительной группы после эвакуации с места вынужденной посадки, Франция, лето-осень 1944 года.
Миниатюры
svp59 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2024, 19:46 ссылка на ветку   #208
dizel153624
Модератор
 
Аватар для dizel153624
 
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: СССР Свердловск
Сообщений: 62,354
Сказал(а) спасибо: 9,467
Поблагодарили 357,975 раз(а) в 55,952 сообщениях
По умолчанию

B-17, 1944 год. (ebay)
Миниатюры
dizel153624 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Dron80 (30.05.2024)
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Авиация в кино svp59 Авиация (Россия, СССР, СНГ) 677 20.05.2024 16:00
Авиация коллекционер 💺 Гостиная 318 12.02.2024 11:03
Авиация 1:43 m408 📒 Энциклопедия коллекционера 18 28.08.2017 20:23
Авиация в масштабе 1/64 Rider66 Модели в масштабе 1/64 0 17.04.2016 21:37
Miknik. Авиация. miknik 🔍 Частные коллекции - Private collections 15 14.01.2014 11:27




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18