продолжим знакомиться с историей ITALA ,и на сей раз немного более подробно о спортивной жизни зтой фирмы.
Итак в 1901м году, после ухода из компании FIAT, Джованни Батиста Чейрано основывает вместе с братом Маттео новую фирму — Fratelli Ceirano & C. В ноябре 1903 года Маттео покинул фирму брата, что бы основать собственное дело — Ceirano Matteo & C, его компаньонами выступали кавальеры Анджело Морионди и Джованни Каренци, коммендаторе Леоне Фубини и инженер Гвидо Биджио. В начале 1904 года фирма переезжает в новые помещения, заодно компаньоны переименовывают свою фирму в Ceirano Matteo & C. – Vetture Marca Itala. В это время было представлено сразу три модели: 18НР, 24НР и 50НР, которые имели карданный привод, что пока что было в новинку на тот момент. Кстати не удивительно, что итальянцы активно использовали карданы на своих машинах, ведь автором кардана считается их земляк — Джероламо Кардано живший в 16м веке. Так вот, на 4.5л 4х цилиндровой модели 24НР Матео Чейрано отправился на состязания Суса-Мон Сени, в которых он занимает первое место в классе легких автомобилей, а в сентябре генуэзский маркиз Джованни Батиста Раджио приходит вторым на кольце Брешии, а Гвидо Биджио первым в состязаниях по маршруту Падуя-Боволента, это привлекает генуэзских инвесторов из группы GB Figari, которые вкладывают деньги в фирму, которая теперь переименовывается в Itala Fabrica Automobili SA. При этом Баджио, который до этого был инженером и испытателем становится управляющим директором фирмы.
В 1905м на место главного инженера в Itala приходит Альберто Боллоко, который сразу берётся проектировать гигантскую 14.8 литровую гоночную машину для Гран При. Гигантский 4х цилиндровый мотор развивал 100л/с, что позволяло автомобилю с лёгкой рамой развивать скорость в 160км/ч. Эти машины выставили на гонки Coppa Florio, которые снова проходили в Брешии.
На этот раз маркиз Раджио занял первое место, правда Фабри выступавший на такой же машине пришёл к финишу всего-лишь седьмым, а Чейрано шёл почти всю гонку третьим, и сошёл с гонки на предпоследнем круге, когда повредил колесо автомобиля. После этой гонки маркиз отправился в Бельгию, где принял участие Circuit des Ardennes, но там удача не улыбнулась итальянцу, первым к финишу пришел Эмери на 80 сильном Darracq. После соревнований Матео Чейнаро покидает фирму производящие Itala, что бы основать новое предприятие Ceirano-Ansaldi из которого вырастет Società Piemontese Automobili, описанное в прошлой главе. Кроме 100 сильной машины не забыли и про модель 24НР, Раджио снова отправился на ней на Суса-Мон Сени, на которой в очередной раз маркиз смог продемонстрировать своё мастерство и придти первым.
К 1906 гоночному сезону Боллоко строит новый гоночный автомобиль с мотором в 7.4л — 36/45НР, в мае 1906 года проходят первые гонки Targa Florio на который выставлено сразу пять экипажей состоящие из итальянцев Алессандро Каньо и Грициани, британца Поупа, француза Виктора Ригала и бельгийца барона Пьера де Катера. Первым к финишу пришёл Каньо, через 32 минуты после него вторым к финишу приехал Грициани, Ригал приходит к финишу четвёртым, и бельгиец пятым, таким образом из 10 машин которые финишировали четыре было марки Itala.
Кстати говоря о Тарга Флорио. Их организатором был сицилийский винодел Винченцо Флорио, который спонсировал состязания Coppa Florio (Кубок Флорио), которые проходили в Брешии. Он решил организовать гонки на острове откуда сам был родом, была подготовлена трасса длинною в 150км, однако во время прохождения первого круга этих состязаний водители подверглись обстрелу со стороны бандитов, гонку приостановили. Тогда Флорио связывается с тремя самым влиятельными мафиози острова, которых и назначает стюардами гонки, после чего гонщики уже без всяких проблем извне могли продолжить состязания.
После гонок на Сицилии Каньо выигрывает Гран-При на Coppa Florio, он вёл 14.8-литровую машину, мотор которой развивал уже 120 сил, самое интересное, что гонщик смог завести машину только через восемь минут после того как был дан старт, у машины произошёл отказ системы зажигания. Но тем не менее Каньо догнал и обогнал остальных участников, которые выступали на не менее мощных Darracq и Lorraine-Dietrich. На машинах марки Itala в этой же гонке выступали Фабри и француз Анри Фурьне, однако они не смогли пробиться на пьедестал почёта. В том же 1906м году FIAT подписывает с ITALA договор со сроком на четыре года, что они будут информировать друг друга о запуске в производство новых моделей, что бы не составлять конкуренцию друг другу, т.к. покупательская способность итальянского рынка через чур низка.
более подробно о истории развития фирмы можно прочесть сдесь
http://www.drive2.ru/users/def-aleks/blog/127592/
а копия ITALA 45 CV от РИО как раз и относится к одной из разработок фирмы, описанных выше.
от себя могу добавить лишь одно - мне учитывая сложность в поиске моделей авто раннего периода производства,до 20-х,30-х годов обе модели ИТАЛ понравились, и громадное спасибо за помощь в приобретении их по очень разумным ценам хочу выразить Сергею (sergey74_) из г.Гродно. модели несмотря на их возраст в идеальном состоянии и заняли достойное место в моей пока ещё небольшой коллекции авто Итальянского производства.